Задача №1 мат в два хода
 
 
 
 
Задачу придумал американский шахматист XIX века Пол Чарльз Морфи.

1. a6, ba 2. b7 мат, если 1. ... d6 2. :a7 мат.

Согласно Википедии: Пол Чарльз Морфи родился 22 июня 1837 в Новом Орлеане, - американский шахматист сильнейший в мире в середине XIX века. С шахматами познакомился в 10 лет; в 12 выиграл партию у Э. Руссо участника первого в истории США матча на первенство страны. В 1850 победил в лёгких партиях И. Лёвенталя. Выдающегося успеха достиг на Первом американском шахматном конгрессе (Нью-Йорк, 1857), где 16 участников играли короткие матчи до трёх (в финале до пяти) выигрышей. Легко победив всех соперников 20-летний Морфи стал лидером шахматистов США. Помимо конгресса Морфи сыграл в Нью-Йорке свыше 250 партий, в том числе более 150 на дачу вперёд (фора). Из 100 партий на равных он проиграл всего лишь 5. Сознавая своё превосходство, Морфи предложил пешку и ход вперёд любому члену Нью-Йоркского шахматного клуба. Вызов принял Стэнли: при счёте +0, -4, =1 (играли до 7 выигрышей) Стэнли матч сдал. В 1858 Морфи вызвал на матч Х. Стаунтона, который, приняв вызов, уклонялся от состязания под разными предлогами. Попытки Морфи, приехавшего в Англию, организовать матч, потерпели неудачу. Морфи удалось (вместе с Т. Барнсом) сыграть против Стаунтона и Дж. Оуэна лишь консультационные партии. Он также провёл ряд матчей с ведущими английскими мастерами и добился убедительных побед: над Барнсом (+19, -7, =1), С. Боденом (+5, -1, =3), Г. Бёрдом (+10, -1, =1), Э. Лёве (+6, -0, =0), Дж. Медли (+3, -0, =0), Оуэном (+4, -1, =0). Наиболее упорным из английских соперников Морфи оказался Лёвенталь (+9, -3, =2).

Сенсационным для современников оказался сеанс одновременной игры Морфи вслепую в Бирмингеме (+6, -1, =1). В Париже Морфи выиграл матч у Д. Гарвица (+5, -2, =1), провёл сеанс вслепую (+6, -0, =2) и сыграл ряд лёгких партий с ведущими мастерами. П. Ш. Сент-Аманом, утверждавшим, что Морфи мог с успехом давать впёред пешку f7 любому из современников, Ж. А. де Ривьером, Ж. Прети, П. Журну и др. В декабре 1858 в Париж для встречи с Морфи прибыл А. Андерсен. Матч между ними, закончившийся уверенной победой Морфи (+7, -2, =2), фактически решил вопрос о сильнейшем шахматисте мира того времени. Последний матч в Париже Морфи сыграл с О. Монгредиеном (+7, -0, =1). Перед отъездом в США Морфи провёл в Англии ряд сеансов вслепую против шахматистов Лондонского (+2, -0, =8) и Сент-Джорджского (+5, -0, =3) клубов; а также сеанс в Сент-Джеймском клубе против мастеров (Барнс, Боден, Бёрд, Лёвенталь, Ривьер): +2, -1, =2.

В 1858 году Морфи сыграл случайную партию, которая стала широко известной, против Карла Брауншвейгского и графа Изуара в Театре итальянской оперы в Париже.

Современники объясняли феноменальные успехи Морфи его исключительным комбинационным дарованием. Однако партии матча Морфи - Андерсен - сильнейших шахматистов того времени. свидетельствуют о том, что превосходство Морфи проявлялось главным образом в стратегии. В комбинационной игре Андерсен не уступал Морфи. Первостепенной задачей Морфи считал мобилизацию сил и достижение перевеса в развитии. Чтобы избежать потери темпа или создать трудности в развитии сил соперника, Морфи прибегал к жертвам. Малозаметные потери темпов, которые соперники допускали при разменах, Морфи чётко использовал. Играя белыми, он уже в дебюте создавал предпосылки для атаки, а чёрными - стремился перехватить инициативу. Важное значение Морфи придавал пешечному центру. Располагая перевесом в развитии и пространстве, он предпринимал пешечный прорыв, обычно связанный с жертвой 1-2 пешек. Основанные главным образом на общих соображениях жертвы Морфи носили выраженный позиционный характер. В результате прорыва Морфи вскрывал линии. Его фигуры, сосредоточенные на открывшихся вертикалях и диагоналях, приобретали большую силу: на направлении главного удара у Морфи оказывался значительный перевес. Многие партии Морфи завершались прямой атакой позиции короля соперника и комбинационным ударом. Однако атака не была для Морфи самоцелью: если было выгодно, он охотно упрощал позицию, разменивал ферзей, предпочитая позиционный перевес в окончании неясным осложнениям в миттельшпиле. При этом демонстрировал высокое техническое мастерство. Сила Морфи заключалась в глубоко продуманной позиционной игре преимущественно агрессивного характера (А. Алехин).

Не оставив литературного шахматного наследия, Морфи своим шахматным творчеством выдвинул принципы стратегии открытых позиций. До сих пор Морфи является непревзойдённым мастером открытых игр. Насколько велико его значение видно из того, что ничего существенно нового после Морфи в этой области создано не было. Каждый шахматист - от начинающего до мастера - должен в своей практике снова и снова возвращаться к творчеству гениального американца (М. Ботвинник).